Skip to main content
Side panel
Портал
English (en)
Русский (ru)
English (en)
You are not logged in. (
Log in
)
Судовые ДВС
Participants
Grades
General
Введение в дисциплину. Роль дисциплины в формировании компетенций вахтенного механика согласно Конвенции ПДНВ. 1.1.1. Основные понятия и определения, принятые в ДВС
1.2. Теоретические и рабочие циклы ДВС
1.2.2. Действительный цикл четырехтактного ДВС. Процесс наполнения цилиндра свежим зарядом. Коэффициенты остаточных газов, продувки и наполнения.
1.2.4. Процессы подачи и распыливания топлива. Процессы в ТНВД. Процессы в форсунке. Тонкость распыливания. Дальнобойность струи топлива. Регулировка топливной аппаратуры.
1.2.5. Формы камер сгорания. Смесеобразование.
1.2.6. Термохимия процесса сгорания, коэффициент избытка воздуха при сгорании. Теплота сгорания смеси топлива с воздухом.
1.2.7. Процесс сгорания топлива. Деление на периоды и их характеристики.
1.2.8. Процесс расширения. Факторы, влияющие на протекание процесса расширения. 1.2.9. Процесс выпуска. Факторы, влияющие на протекание процесса выпуска.
1.2.10. Индикаторная диаграмма цикла.
1.3. Энергетические и экономические показатели работы двигателя.
1.5.1. Анализ параметров, влияющих на повышение мощности двигателя (по уравнению мощности в общем виде). Физическая сущность наддува.
1.5.2. Схемы наддува, область применения. Импульсный и изобарный наддув. Охлаждение наддувочного воздуха. Особенности работы ТК на дизеле.
2.1.1. Теплообмен в поршневых двигателях. Теплоотдача от газов к стенке. Тепловой поток через стенки цилиндра. Распределение тепловых потоков по поверхности камеры сгорания.
2.1.2. Энергетический (тепловой) баланс. Влияние различных факторов на составляющие баланса.
2.2.1. Основные кинематические соотношения центрального КШМ. Силы инерции поступательно движущихся и вращающихся масс. Характер их действия. 2.2.2. Анализ сил, действующих в КШМ. Диаграммы суммарных и тангенциальных сил. Неравномерность вращения вала.
2.2.3. Уравновешивание сил инерции первого и второго порядка, центробежных сил инерции и их моментов. Условие полной уравновешенности 2.2.4. Анализ уравновешенности четырехтактных и двухтактных двигателей.
2.2.5 Действие неуравновешенного двигателя на фундамент и корпус судна 2.2.6 Крутильные колебания коленчатых валов и причины их возникновения 2.2.7 Вынужденные крутильные колебания. Критическая частота вращения. Демпферы и гасители крутильных колебаний
3.1.1. Особенности эксплуатации судовых дизелей. Градация мощностей. Понятие о характеристи-ках, их классификация.
3.1.2. Внешние, винтовые, регуляторная, заградительная характеристики.
3.1.3. Нагрузочная и регулировочная характеристики 3.1.4. Совместные, универсальная, экономические характеристики.
3.2.1. Токсичные составляющие ОГ, условия их образования. Нормы и методы контроля.
3.2.2. Внутренние и внешние способы снижения эмиссии токсичных составляющих.
3.3.1. Нефтяные топлива для судовых дизелей. Альтернативные виды топлива. Топливные эмульсии. 3.3.2. Выбор сорта топлива на основе его эксплуатационных свойств. Прогнозирование применения топлива. Подготовка топлива к сжиганию в камере сгорания дизеля.
3.4.2. Диагностирование технического состояния судовых дизелей. Методы контроля и ди-агностирования. Современные диагностические приборы и комплексы.
Вопросы для подготовки к экзаменам
Home
Course info
Home
Courses
Факультет высшего образования
26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок
Судовые ДВС
Summary
Б.3.Б.10 Судовые двигатели внутреннего сгорания к.т.н., доц. Каргин С.А., ОФ СМ 4 курс, ЗФ СМ 4 курс, 22-23
Судовые двигатели внутреннего сгорания
Преподаватель:
Сергей Александрович Каргин